Друзья! Решил написать обзор на свою первую педаль - дисторшн Ibanez SM7 SMASH BOX.
По моему мнению этот эффект незаслуженно обходят стороной многие начинающие гитаристы. Дело, как мне кажется, в маркетинге. На рынке множество дисторшенов от Босс и других контор, в том числе отечественных. За все время довелось попробовать самые разные педали из которых я лично отмечу только Boss MT-2 Twilight Zone Mod (но это совсем другой уровень. Собственно, знакомство с этой педалью и сподвигло меня более внимательно относиться к модификации ). За всем этим многообразием к сожалению теряется эта замечательная педаль!
Запас по перегрузу просто огромный, за счет регулировки верхов и низов всегда можно найти нужны характер.
В своем арсенале SM7 имеет 4 регулировки, функцию VOID и EDGE:
1. DRIVE - регулировка степени перегруза сигнала;
2. LO - регулировка низких частот;
3. HI - регулировка высоких частот;
4. LEVEL - регулировка громкости эффекта;
Тут все ясно - Драйв, вместо ручки тона регулировка высоких и низких частот, громкость.
VOID - Шумодав: В первом положении порог срабатывания средний, во втором уже ощутимый и даже "проглатывающий". Лично у меня на репетициях и концертах он стоял всегда на "1". Шумы и фон в паузах сразу отсекались, длина шнура была 5 метров, звукосниматели Seymour Duncan Hot Rails. Повторюсь, это не полноценный шумодав и ждать от него качества BOSS не стоит. Скорее это приятное дополнение, которое в купе с умелым использованием ручки громкости на гитаре и стремлением к чистой игре отлично послужит начинающему музыканту и позволит сэкономить на покупке дополнительных примочек!
EDGE - Переключатель режимов: SHARP - подъем высоких частот и SMOOTH - срез высоких частот. Этим переключателем можно добавить резкости (положение SHARP) или сделать звучание более глубоким(положение SMOOTH).
Имеется разъем для подключения внешнего блока эффектов и слот для батарейки типа "Крона" на 9 вольт.
Сам корпус педали выполнен из качественного силуминового сплава.
Четыре регулятора после настройки можно "утопить" в педаль одним нажатием пальца, что очень удобно дабы не сбить настройки или просто уберечь их поломки если вы промахнетесь и наступите на педаль целиком.
Включение и отключение эффекта происходит с помощью электронного ключа. True bypass - отсутствует. Естественно, он чуть окрашивает звук, но мы помним, что эффект бюджетный!
Педаль я использовал с бюджетным комбиком Behringer AC108, который жив по сей день, но о нём речь пойдет в другой раз. Через год после покупки я решил сделать небольшой "улучшайзинг"-мод, как раз с того периода начал активно интересоваться мат. частью.
Были заменены конденсаторы на пленку. Больше никаких изменений не вносилось, в этом просто не было необходимости.
Из результатов мода - уменьшилась "сыпучесть" верхних частот, шумодав начал чуть чуть мягче срабатывать.
Блок питания я всегда использовал со стабилизатором напряжения. Это всегда давало сигнал без гула и обеспечивало стабильную работу педали. Батарейками за все время пользовался пару раз. Хватало на долго, Потребляемый ток 14 mA.
Подведя итог сказанного хочется отметить, что Smash Box не открыл какой-то вехи в звуке, но служил всегда верно, как хороший друг который всегда рядом, молча и надежно выполняет то, что ты от него просишь. Он не допускал проблем с шумами и наводакми. Лично я благодарен компании Ibanez за простой и качественный продукт.
Ниже прикрепляю аудио и фото материалы для ознакомления.
Аудио Файлы:
Гитара JH-600, звукосниматель bridge EMG-81. Записано в два канала и разведено на 100%. Никаких пост обработок не производилось
Запись в аудиокарту "как есть" режим Smooth, шумодав на 1, Drive - 14 часов, lo - 12 часов, hi - 13 часов, Level - 14 часов.
Эта же запись, обработанная импульсом кабинета Ampire от Presonus Studio One 3 4*12 British
Режим ShARP "как есть", без шумодава, настройки не менялись.
Предыдущий файл Sharp c импульсом кабинета Ampire от Presonus Studio One 3 4*12 British